АО «Железные дороги Якутии» планирует продолжение работы, связанной с реализацией проекта строительства железной дороги от Нижнего Бестяха до Магадана.
Железная дорога позволит круглогодично перевозить жизнеобеспечивающие грузы в рамках северного завоза, обеспечит транспортную доступность и связанность регионов, сформирует единое транспортное пространство, повысит качество транспортно-логистических услуг в сфере грузовых и пассажирских перевозок, уровень безопасности транспортной системы, доступности и привлекательности инвестиционных проектов на местах, расположенных рядом с новой стальной магистралью.
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО «Железные дороги Якутии» Алексей Местников отметил, что строительство железной дороги до Магадана планируется осуществлять в три этапа: на первом этапе стальная магистраль будет проложена от Нижнего Бестяха до Хандыги, на втором – дойдёт до Сусумана, на третьем – рельсовый путь придёт в Магадан.
Строительство железной дороги предполагает возведение моста через реку Алдан в районе посёлка Хандыга, и мостовой переход целесообразно сделать совмещённым, чтобы по нему могли идти не только поезда, но и автомобили. Это необходимо учесть при проектировании конструкции моста.
АО «Железные дороги Якутии» планирует подготовить предварительное технико-экономическое обоснование строительства совмещённого мостового перехода и участка железной дороги Нижний Бестях – Хандыга.
Фото: https://rw-y.ru